AMarkets App

AMarkets App

Лучшее приложение для трейдинга

рейтинг приложения

Как поменялся FX

07 апреля 2020

Стратег Кит Джаклс, Societe Generale SA, рассуждает о том, как поменялся FX за последние несколько лет — по материалам AMarkets.

Эксперт считает, что главный драйвер для доллара — не номинальные процентные ставки, а реальные. То есть процентные ставки, скорректированные на инфляцию. Этот факт не является чем-то новым. Просто данный феномен еще четче выкристаллизовался в последние годы. Корреляция между 10-летними трежерис, защищенными от инфляции (TRIPS), и взвешенным индексом доллара сильнее, чем отношения между реальными ставками и номинальным индексом доллара. Лучшая отправная точка, когда речь заходит о долгосрочных валютных трендах — это реальные процентные ставки и реальные ставки по бондам. Доходность, обеспечиваемая реальной ставкой, как триггер для доллара — следствие длительного периода нулевых и отрицательных ставок в кругу ключевых центробанков. Что сейчас важно, так это то, что, когда ставки такие низкие, проще предсказать динамику актива на долгосрочную перспективу, чем на краткосрочную. При этом реальные ставки значат больше потому, что номинальные ставки не покажут резкой волатильности. Инфляционные ожидания намного более волатильны. Избыточное монетарное стимулирование со стороны центробанков оставило краткосрочные номинальные ставки в особенно зыбком положении по отношению к долгосрочным ставкам.

Американские реальные ставки в плачевном положении даже несмотря на поддержку ФРС. Это тот самый тренд, который объясняет падение индекса dollar spot index (DXY) за последние 3 месяца. И это падение оставило индекс U.S. dollar index где-то у границы технической поддержки. Если показатель совсем опустится до границы, то это будет означать, что доллар зашел в медвежий тренд.

Что все это значит? ФРС — не лучший друг для доллара. Доллар сильный только тогда, когда в других экономиках реальные ставки/доходности снижаются, а за последние 3 месяца реальные ставки в США упали сильнее, чем в других экономиках. А в Японии и вовсе процентная ставка выросла.